В этом уроке вы узнаете, как создать планету с использованием возможностей 3D слоёв в Photoshop CS4 Extended.
Шаг 1. Создайте новый документ
Шаг 2. Нам понадобится текстура для нашей планеты, вы можете воспользоваться ресурсом
planetpixelemporium.com, загрузите изображение "
color map" и перенесите в наш документ, назовите слой "планета".
Шаг 3. Далее следуем в меню
3D\Новая фигура из слоя\Сфера (3D\New Shape From Layer\Sphere). Это будет основа для нашей планеты.
Шаг 4. Теперь слой "планета" – это 3D слой, на панели слоёв появился значок 3D.
Шаг 5. Выберите инструмент «
Поворот 3D объекта» (3D Rotation Tool) и вращайте землю, как вы желаете, ограничить вращение по осям вы можете с помощью клавиш
Alt или
Shift. Шаг 6. Сделаем края планеты сглаженными. Дважды щёлкните значок 3D слоя на палитре слоёв для открытия палитры
3D или
Окно\3D.Вверху палитры 3D нажмите кнопку
Сцена\Scene и значение
Сглаживание (Anti-Alias) поставьте на
Лучшее (Best).
Шаг 7. Теперь нажмите на
Цвет глобального освещения (Global Ambient Color) и установите цвет
R:100, G:100, B:100. Это изменит окружающий цвет на более яркий.
Шаг 8. Теперь, создадим рельеф на поверхности планеты с помощью текстурирования (бамп маппинг) — метод достижения видимости рельефа на поверхности при помощи текстурирования (Bump — рельеф, Mapping — наложение текстуры на поверхность). Загрузите изображение "bump map" с ресурса
planetpixelemporium.com и сохраните. Теперь перейдём в палитру
3D, выберите
Материал(Sphere_Material) и нажмите на значок меню текстурной карты рядом с типом текстурной карты и выберите
Загрузить текстуру (Load Texture) - изображение "bump map". Установите значение
Глянец (Glossiness) на
100% Шаг 9. На палитре
3D вы видите три типа источника света. Сначала выберите
Источник света 1 (Infinite Light 1) и установите цвет
R:150, G:150, B:150. Далее выберите
Источник света 2(Infinite Light 2) и установите цвет
R:180, G:180, B:180 и
Источник света 3 (Infinite Light 3) цвета
R:130, G:130, B:130. Вы также можете вращать источник света, сохраняя его положение в 3D пространстве – инструмент
Поворот,
Перетаскивание (Drag the Light) и
Перемещение (Slide the Light).
Шаг 10. Теперь измените положение
Источник 3 (Infinite Light 3) – поместите источник света над сферой.
Шаг 11. Теперь создадим облака вокруг планеты. Следуем в палитру слоёв и дублируйте слой «планета», назовите дубликат «облака», откройте палитру
3D для слоя «облака». Выберите
Материал (Sphere_Material), нажмите
Редактировать текстуру диффузии (Edit the Diffuse Texture) и выберите
Удалить текстуру (Remove Texture), установите цвет
Diffuse Color белый. Теперь нажмите
Редактировать рельефную текстуру (Edit the Bump Texture) и выберите
Удалить текстуру (Remove Texture), мы будем использовать другую текстуру для облаков.
Теперь у нас белая сфера. Нажмите
Редактировать текстуру непрозрачности (Edit the Opacity Texture) и выберите
Загрузить текстуру(Load Texture) (используйте изображение "clouds transparency" с ресурса
planetpixelemporium.com). Подкорректируем облака, нажимаем
Редактировать текстуру непрозрачности (Edit the Opacity Texture) и выберите
Открыть текстуру (Open Texture). Откроется текстура в новом документе, далее
Изображение\Коррекция\Инверсия (Image\Adjustments\Invert), сохраните и закройте документ, теперь вы видите, что непрозрачность облаков изменилась.
Погода, кажется, слишком облачной - мы видим облака и с обратной стороны планеты. Уберите галочку
Двусторонний (Two Sided), поменяйте на белый цвет у
Освещение (Ambient) и
Цвет блика (Specular)
Шаг 12. Приподнимем облака над поверхностью – поменяйте цвет всех источников света на белый. Вы можете изменить положение облаков, используя инструменты 3D-объекта
Шаг 13. Применим к слою «облака» стиль слоя
Тень\Drop Shadow
Шаг 14. Наша планета готова. Теперь объединим слои «планета» и «облака», назовите слой «земля», вытащите направляющие при помощи инструмента
"Перемещение" 
(Move Tool). Выберите инструмент
«Овальная область» (Elliptical Marque Tool) и, удерживая клавиши
Alt +Shift, нарисуйте выделение из точки пересечения направляющих. Далее
Выделение\Инверсия (Select\ Inverse) и нажмите
Delete, снимите выделение
Ctrl+D. Шаг 15. Используя инструмент
"Перемещение" 
(Move Tool), передвиньте планету немного вверх. Примените стиль слоя
Внутренняя тень\Inner Shadow.
Шаг 16. Создайте новый слой и назовите «тень», на палитре слоёв расположите слой под слоем с планетой. Выберите инструмент «
Овальная область» (Elliptical Marquee Tool) и нарисуйте выделение, как показано ниже, залейте выделение чёрным цветом, снимите выделение
Ctrl+D. Далее в меню
Фильтр\Размытие\Размытие по Гауссу (Filter\ Blur\Gaussian Blur), радиус
7 рх и применим
Фильтр\Размытие\Размытие в движении (Filter\Blur\Motion Blur)
угол (Angle)
0,
смещение (Distance)
150 px
Шаг 17. Дублируем слой «тень» и
Ctrl+Т и уменьшите вертикальный и горизонтальный размеры, это сделает тень более тёмной в основании.
Шаг 18. Дублируйте слой с планетой и назовите «отражение», удалите стиль слоя
Внутренняя тень\Inner Shadow. Далее
Редактирование\Трансформирование\Отразить по вертикали(Edit\Transform\Flip Vertical) чтобы отразить изображение.
Шаг 19. Добавьте
маску слоя (Layer Mask) к слою «отражение», выберите инструмент «
Градиент» 
(Gradient Tool), от чёрного к белому и проведите градиент, как показано ниже.
Теперь кликните по миниатюре слоя «отражение», далее
Фильтр\Размытие\Размытие по Гауссу (Filter\ Blur\Gaussian Blur), радиус
2 рх,
непрозрачность (Opacity) для слоя
75%. Примените к фоновому слою градиент от голубого к светло-голубому.
Автор надеется, что вы наслаждались работой с 3D-объектами!